Приказ об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся в 2021-2022 учебном году 

Download
приказ по фг (1).pdf
Adobe Acrobat Document 514.4 KB

План по формированию функциональной грамотности

Download
план по фг.pdf
Adobe Acrobat Document 236.9 KB

План методической работы школы на 2021-2022 учебный год

Download
План методической работы школы.pdf
Adobe Acrobat Document 697.7 KB

Выписка из заседания педагогического совета №4 от 30.12.2021 г. 

Download
Выписка педсовет №4 от 30.12.2021 г.pdf
Adobe Acrobat Document 135.3 KB

Выписка из заседания методического совета  от 29.10.2021 г

Download
Выписка МС от 29.10.2021 г.pdf
Adobe Acrobat Document 72.2 KB

План недели математики на 2021-2022 учебный год

Download
План недели математики.pdf
Adobe Acrobat Document 236.6 KB

Отчёт о методической неделе математики 

Download
Отчет о неделе математики.pdf
Adobe Acrobat Document 67.8 KB

Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019 № 219 "Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся

Download
Приказ Рособрнадзора N 590, Минпросвещен
Adobe Acrobat Document 754.5 KB

Письмо Министерства просвещения РФ от 12 сентября 2019 года № ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»

Download
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕ
Adobe Acrobat Document 98.1 KB

Что такое функциональная грамотность?

        Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

         Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь
молодежи в их «взрослой» жизни.

Составляющие функциональной грамотности:

1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность,
необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

- вступать в открытое, уважительное и эффективное
взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях
развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

Электронные банки заданий для оценки функциональной грамотности 

1. ФГБНУ "Институт стратегии развития образования РАО"

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

 

2. ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений"

https://fipi.ru/

 

3. Российская электронная школа

https://resh.edu.ru/

 

 

Список литературы по формированию функциональной грамотности

Download
Список литературы по ФГ.pdf
Adobe Acrobat Document 231.4 KB

Примеры открытых заданий PISA (по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач)

Download
10120primeryizadaniypisa.pdf
Adobe Acrobat Document 8.9 MB